8 473 233-10-01
г.Воронеж, Транспортная 83А

Выбор офиса

офисВсем бизнесменам приходится выбирать свой первый офис. Начинающие предприниматели очень хотят большой светлый офис с удобным месторасположением, в общем, список пожеланий можно продолжить и дальше. Но все эти представления о своем будущем офисе не конкретны и не представляют собой общий набор основных качеств, которые хотел бы в нем увидеть предприниматель. Для начала нужно решить точно чего же вы хотите. А для этих целей следует ответить на ряд вопросов.

Первый вопрос: Действительно ли вам необходим офис?

В прошлом офисом считали место, где проводились переговоры между партнерами, подписывались бумаги и принимали решения. Теперь это слово приобрело более широкое значение. Офис стал местом работы умственного труда, производства информационных технологий и пр.

Вы в изобилии сегодня можете встретить офисы, где занимаются оказанием риэлтерских услуг, брачные агентства вырастают как грибы после дождя, адвокатские фирмы, офисы для получения всевозможных консультаций. В общем, огромное разнообразие офисов представляющих из себя кабинеты.

На сегодня даже офисы используют как залы для демонстраций своей продукции огромное количество интернет-магазинов, а также офисы часто используются в сетевом маркетинге. Они стали чем-то вроде складов для подобных организаций.

В настоящее время крупные организации предпочитают офисы, оформленные по принципу «open space», что в переводе означает - открытое пространство. Для начинающих бизнесменов такой вариант не подходит.

Если вашей целью является найти помещение для программистов, дизайнеров, архитекторов и т.д. Тогда вам действительно необходим офис. Чтобы определить, какая площадь вам потребуется нужно количество рабочих мест умножить на 4,5 кв.м. (это норма, зафиксированная в документации СанПин) плюс к рабочим местам еще должны остаться проходы. Не забудьте, что помимо рабочих мест вам потребуется дополнительное место на шкафы и стеллажи под документацию, всевозможная оргтехника, которая также требует места для размещения и обязательно должно быть место для верхней одежды ваших работников. Санузел возможен вне офиса.

Если в ваши планы входит организация парикмахерской или магазина, в котором будет торговый зал или помещение для детского творчества, то для подобных целей разработаны совсем другие санитарные нормы, которым вам и придется следовать, учтите созданные нормы с более ужесточенными требованиями.

Второй вопрос: На самом деле требуется именно офис? Очень большое количество людей выполняет всевозможные дизайн-проекты, технические расчеты, пишет тексты для реклам или компьютерные программы. Если это риэлтерская фирма, то работники подыскивают варианты купли, продажи или обмена жилья. Бухгалтерские работники выполняют отчеты.

Самое интересное во всех этих ситуациях, что люди могли бы выполнять подобную работу, находясь дома. Для этого необязательно выходить из дома. В наше время практически в каждой семье есть компьютер, у многих еще и ноутбук в дополнение. Все профессионалы имеют на своем домашнем жестком диске необходимые программы для осуществления своей профессиональной деятельности, а также имеют выход в интернет, располагая всеми необходимыми данными для успешного выполнения поставленных задач. Таким образом, несмотря на наличие всего самого необходимого для осуществления профессиональной деятельности люди продолжают тратить много своего времени, добираясь на работу, а потом теряют время, отправляясь, домой в самый час пик по пробкам! Работодатели в свою очередь тратят баснословные суммы на оформление и комплектацию всем необходимым офисного помещения. Поэтому стоит все еще раз обдумать, прежде чем принимать решение об открытии офиса. Возможно, вам это совсем не нужно.

Если в вашем бизнесе есть возможность нанимать людей для работы дистанционно, то стоит рассмотреть этот вариант. Ведь вы сможете сэкономить значительные денежные средства. Можно снять офис с минимальной площадью и ограниченным количеством рабочих мест, тогда как большинство работ все также смогут выполняться дистанционно.

Третий вопрос: В какой части города вам бы хотелось открыть свой офис?

Если город, где вы открываете свое дело очень большой, то к решению данного вопроса нужно подойти со всей серьезностью. Как правило, в той части города, где располагается его деловой центр, цены на помещения весьма завышены, чего не наблюдается в спальных районах. Впрочем, найти решение, которое бы вас удовлетворило вполне по силам. Если вы не располагаете необходимыми средствами для приобретения помещения в деловой части города, но ваш бизнес требует снять его именно там, то обязательно рассмотрите варианты с размещением на цокольных этажах, либо остановите свой выбор на офисах находящихся на вторых этажах или на самых высоких . Такой вариант поможет сократить расходы на помещение.

Впрочем, в столицах сейчас появились новые предложения, которые предоставляют возможность снятия не офиса целиком, а всего одного или несколько рабочих мест с возможностью аренды комнаты для переговоров, а также услуги секретаря. Вы даже при необходимости сможете арендовать такое место всего лишь на несколько часов! Но вам не доступны пока такие услуги в большинстве городов России.

Многие предприниматели предпочитают другой вариант: снимают квартиру, находящуюся в жилом фонде. Этот вариант подходит для тех, кому необязательно иметь персональный вход и указывать адрес офиса в официальных документах. Но по закону запрещено использования подобных сооружений не по назначению. Не забывайте об этом!

Четвертый вопрос: каков ваш бюджет?

При поиске офиса большую роль играет тот объем денежных средств, который вы готовы потратить на приобретение недвижимости. Ведь вы можете не только взять в аренду, но еще и выкупить. Что же предпочтительнее? Если вы только начинаете, то лучшим вариантом является все-таки аренда. Это позволит оценить все плюсы вашего расположения и если возникнет необходимость, то вам будет проще найти новое помещение без лишних временных и денежных затрат.

Не стоит забывать о плюсах, присущих всем видам собственности. Такое вложение денежных средств всегда выгодно и вы вправе менять все, что вам нужно на свое усмотрение и именно под ваши нужды. От минусов при таком варианте также не уйти: вам придется вложить львиную долю денежных средств при приобретении недвижимости, а значит они потеряны для вложений в активный оборот.

Пятый вопрос: кто будет заниматься поисками помещения?

Если вы сами разбираетесь в подобных вопросах, то само собой помощники в данном случае вам не потребуются. Все что вам нужно, это узнать о помещениях которые вам подойдут выбрать из доступных вариантов самый приемлемый. И все, офис в вашем полном распоряжении.

Но если вы не уверены в своей компетенции, то помощь специалиста будет не лишней. Самым лучшим вариантом будет нанять проверенного человека, способного понять все ваши потребности, которые в ходе беседы станут и для вас более четкими. После этого риэлтор сможет найти вариант, удовлетворяющий всем требуемым условиям.

К тому же опытный специалист сможет заметить те детали, на которые вы не обратите никакого внимания. Например, какая температура установлена при вашем посещении офиса. Это поможет понять, в каком состоянии находится отопительная система вашего будущего офиса. Ведь если батареи или радиаторы, установленные в помещении, практически не дают тепла, то ваши счета за электроэнергию будут просто кошмарными! Подобных мелочей предостаточно и опытный специалист все учтет при осмотре офиса. Если арендуемое вами жилое помещение в свое время было исключено из жилого фонда, т.е. ранее это была квартира, то совсем нелишним будет ознакомиться с технической документацией, так как может статься, что входная группа существующая на самом деле, но вот в документации этот момент не отображен. Ни один арендодатель не признается в том, что в документах могут быть недочеты, поэтому задача специалиста увидеть подобные нарушения. Впрочем, данный вопрос имеет важное значение лишь в случае приобретения недвижимости. При временной аренде помещения эти вопросы не столь актуальны. Приобретая офис с незафиксированным отдельным входом по документам, вам самим придется решать этот вопрос. И может быть, вам не удастся это сделать, ситуации бывают разными. В таком случае вас обяжут убрать незаконную пристройку.

Если знакомых и проверенных риэлторов нет на горизонте, из тех, к которым вы можете обратиться за помощью в поисках коммерческой недвижимости у вас нет, то стоит воспользоваться услугами специализированного агентства, занимающегося именно этими вопросами. В таком случае в вашем распоряжении окажется не только специалист по подбору офиса, но и вся большая база данной организации на значительную часть деловой недвижимости в вашем городе. Не исключено, что среди множества уже имеющихся вариантов будет именно тот, что подходит вам. Тогда и время поисков значительно сократиться. Всем известно время – это деньги.

И еще, в спец. материалах офисы имеют свою классификацию, т.е. они разделены на группы: А, В, С и т.д. Но для нашей страны это разделение не несет в себе сколь-нибудь полезной информации и носит весьма субъективный характер. Поэтому главный ориентир при подборе офисного помещения является особенность рынка деловой недвижимости именно в вашем городе.

Итак, перед тем как заняться поисками офиса, необходимо все обдумать и рассчитать. Нелишним будет набросать вопросы, на которые вы не знаете ответы и уже с имеющейся информацией вполне возможно обращение опытным и сведущим в этом деле людям. Таковыми являются как риэлторы, так и предприниматели. И пусть в вашем списке вопросов присутствует еще один: «О каких важных вещах я не поинтересовался?»

Если со всей ответственностью подойти к решению данного вопроса, то проблем с поиском лучшего офиса для вас не возникнет. Удачи в начинаниях!

Похожие новости
07/04/2014
Как не ошибиться в выборе компании для монтажа и установки систем видеонаблюдения
Как не ошибиться в выборе компании,которой можно доверить монтаж видеонаблюдения в частном доме или промышленном объекте
31/03/2014
Важная часть установки системы видеонаблюдения — выбор высокотехнологичного оборудования
Обеспечение безопасности жилья обрело большое значение. Рост благосостояния граждан привел к тому, что злоумышленники
26/07/2013
40 правил продуктивности. Никакого офиса, никакого дресс-кода. Часть 2
Полезные советы. Часть 2
24/07/2013
40 правил продуктивности. Никакого офиса, никакого дресс-кода. Часть 1
Cтруктура из всех рабочих нюансов, которые существуют вне офиса
Коментарии
Нет комментариев

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт