8 473 233-10-01
г.Воронеж, Транспортная 83А

Шлагбаумы – возможность остановиться и подумать

Что такое шлагбаумы и зачем они нужны, думается, объяснять не стоит. Кто же не знает шлагбаумы? Даже в мультфильмах эти здоровенные полосатые жерди всегда не вовремя опускаются перед плохими героями и вовремя поднимаются перед хорошими.

А вот какие они, шлагбаумы бывают, где их ставят, как они работают и как ими управлять – это может быть интересно.

Выбрать шлагбаум – не так уж и просто. Во-первых, нужно учитывать ширину перекрываемого проёма. Во-вторых, частоту подъёма в сутки (то есть, если в день под ним проедут одна-две машины – можно оборудовать шлагбаум попроще и подешевле; если же шлагбаум необходимо поднимать каждые пять минут, понятно, что дешевый двигатель просто не справится с такой нагрузкой). В-третьих, определиться, каким способом нужно открывать шлагбаум – будет ли возле него постоянно обретаться охранник или шлагбаум должен работать автоматически. Всё это вовсе не мелочи, они и определяют самый оптимальный выбор шлагбаума.

Рычаг или кнопка?

Ручной шлагбаум – самый простой из всех существующих. И дешевый, естественно. Как понятно из названия, он управляется вручную – при помощи системы рычагов и пружин – человеком, дежурящим около него или рядом в будочке. Сразу понятно, что такой шлагбаум не рассчитан на промышленное производство, ибо с какой скоростью вручную можно поднять и опустить шлагбаум, да еще несколько раз за день? Но зато такие устройства не только просты в установке, они еще и не требуют сложного обслуживания, что, в принципе, тоже немаловажно. При этом даже ручные шлагбаумы могут выглядеть достаточно стильно и красиво, быть выполненными из прочных и вместе с тем легких материалов, оснащаться светоотражающими наклейками, прорезиненными мягкими вставками – всё для безопасности человека. Так что не стоит ручные шлагбаумы сбрасывать со счетов и платить лишние деньга за установку автоматических, если нет нужды.

Автоматические шлагбаумы могут полностью либо частично обходиться без человека. Управление автоматической стрелой может осуществляться охранником – с пульта управления, если он, охранник, находится в помещении, или кнопкой непосредственно на шлагбауме. Автоматические шлагбаумы, безусловно, быстрее совершают полный цикл – то есть поднятие и опускание стрелы, что значительно сокращает время ожидания. В то же время автоматические шлагбаумы могут быть оборудованы специальными устройствами, которые будут пропускать только нужные машины. Например, брелоки, сигнал с которых будет поднимать стрелу. То есть в этом случае вообще можно обойтись без присутствия охранник. (И всё-таки для спокойствия лучше пусть будет). Также стрела шлагбаума может быть оборудована фотоэлементами, которые реагриуют на присутствие объекта в зоне опускания. Так, стрела никогда не опустится, если машина по какой-то причине остановилась прямо под ней – причин может быть много. В итоге машина и люди в ней не пострадают.

Ширина и интенсивность

Выбор шлагбаума должен также зависеть от ширины проёма, который нужно перекрыть. Так, длина стрелы может быть от двух до двенадцати метров. Но нужно учесть, если длина стрелы более четырех метров, то на противоположной стороне обязательно должна быть опора для неё. К тому же при определении нужной вам длины стрелы учитывайте, необходим ли вам проход для человека при опущенном шлагбауме (вроде калитки в больших воротах). Если нужен – берите длину стрелы шлагбаума приблизительно на метр короче проёма.

Ещё о стрелах. Они бывают в сечении квадратными, прямоугольными и круглыми. Первые две – обычные стрелы, которые используют чаще всего. А круглые стрелы обладают меньшей сопротивляемостью, их часто используют там, где сильный ветер – обычное явление.

Теперь об интенсивности. Она, как правило, измеряется в процентах. И чем выше этот процент, тем дороже шлагбаум и тем мощнее у него должен быть двигатель. К примеру, интенсивность в 50 процентов означает, что во время эксплуатации шлагбаум «работать» и «отдыхать» должен одинаковое время. Если же производителем заявлена 100%-ная интенсивность, то шлагбаум, по идее, может работать непрерывно. И это удобно, например, в каких-то развлекательно-торговых центрах, многоуровневых гаражах, больших заводах и тому подобном. Интенсивность обычно указывается в документации устройства, и в любом случае вам должны о ней рассказать при монтаже.

Гидравлика или электромеханика

Теперь о двигателях. Шлагбаум может работать либо на электромеханическом, либо на гидравлическом приводе.

Электромеханические двигатели более дёшевы по сравнению с гидравликой. Их конструкция относительно проста и надёжна. По большому счёту, единственный минус – они менее износостойкие. Гидравлика же работает практически бесшумно, такие двигатели намного более мощные и могут с легкостью работать со стрелами любой длины, скорость гидравлического привода очень высока, поэтому 100%-ная интенсивность такого шлагбаума вполне может оказаться правдой. Единственный минус гидравлики (помимо высокой стоимости) – масло, на котором работает двигатель, на сильном морозе загустевает, что снижает скорость. Поэтому, если шлагбаум устанавливается в месте, где зимой бывают очень низкие температуры, он может преподнести своим владельцам неприятный сюрприз. Но в больших цехах, где нужна высокая пропускная способность и скорость, такие шлагбаумы могут оказаться незаменимыми.

Осталось добавить, что монтаж шлагбаума хотя и несложен, доверять его непрофессионалам всё же не стоит, потому что конструкция просто обязана быть устойчивой и прочной, дабы не свалиться в неподходящий момент на крышу авто.

Похожие новости
19/02/2014
Шлагбаумы на рынке Воронежа
Для поиска заказчика или исполнителя лучше всего воспользоваться услугами нашего сайта, где даже выбор шлагбаума станет