8 473 233-10-01
г.Воронеж, Транспортная 83А

Девять невероятных бизнес-решений

Девять невероятно хитроумных бизнес-решений

Бизнес это невероятный букет, в котором есть практически все – невероятные взлеты, сокрушительные падения, вызовы судьбы.

Посетитель Quorа спросил: «Какой, на ваш взгляд, вы знаете самый хитрейший и продуманный шаг в мире бизнеса?» Ответов было много, и среди них нашлось много абсолютно невероятных решений, знать которые полезно будет любому человеку, тем более, людям, связанным с миром бизнеса не понаслышке.

Компания Рuma, обладая дальновидностью какой можно только позавидовать, заплатила Пеле, только лишь за то, чтобы он завязал шнурки своих кедов за пару секунд до начала финального матча чемпиoната мира по футболу в 1970 году. Как и хотели того представители Puma, завязывание шнурков от кедов крупным планом транслировалoсь по всему миру. Вся планета поняла, что Пеле, величайший футболист мира, носит кеды Pumа. Этот обдуманный шаг долгое время обеспечивал успех и популярность этой находчивой немецкой компании.

 

Еще одна интересная история. В начале XX века американская компания Dоw Сhеmiсаl, основанная Гербертом Дау, нашла довольно дешевый способ производства брома. Рынок этой компании охватывал всю территорию США, и бром имел довольно низкую стоимость - всего 36 центов за фунт. Цена за один фунт брома у немецких конкурентов составляла 49 центов. Причем, сами немцы напрямую не претендовали на рынок США и старались держаться в стороне, получая доход с остальной части земного шара.

Ну и само собой, наступил такой момент, когда Дау встал перед довольно непростым выбором – либо он вторгается на мировой рынок и расширяет свой бизнес, либо он терпит убытки и, возможно, вообще теряет весь свой бизнес. Герберт Дау все-таки дерзнул – он начал завозить крупные партии брома в Англию, где из-за существенной разницы в цене он практически оставил ни с чем немецких коллег. Ответа долго ждать не пришлось – немецкая сторона грянула с личным визитом в Мичиган, угрожая и запугивая дерзкого конкурента. Но и это не смогло остановить Герберта Дау на пути к его успеху – он не стал следовать «рекомендациям» немцев.

После этого, монополисты решили вытеснить Дау из США, поставляя химикаты по сверх заниженной цене – всего 15 центов за фунт. Они буквально наводнили рынок США, в надежде на то, что таким образом полностью «перекроют кислород», но не тут то было! Дау сделал ход конем – он полностью прекратил свои продажи на территории Соединенных Штатов Америки, и договорился с кем-то, чтобы немецкий бром очень активно скупали. Находчивый бизнесмен, менял обертки немцев на свои и посылал огромными партиями на европейский рынок, в том числе, и в Германию по цене 27 центов. Немецкая монополия была в замешательстве – Дау остается на плаву, а в США какой-то сумасшедший спрос!

В надежде выбить Дау из игры, немцы снижали и снижали цены сначала до 12, а затем до 10 центов. Герберт Дау выкупал всю продукцию в США и перепродавал в Европе, тем самым завоевав приличную долю рынка. Немецкая монополия разрушилась, им пришлось уменьшать цены даже у себя дома, поэтому благодаря такому дальновидному решению Дау увеличил в разы свой бизнес.

Данный метод применяется, когда необходимо перенести резкое искусственное снижение цен у конкурентов. Дау повторил этот прием с немецкими монополистами на ряде других товарах.

Еще один интересный пример. В девяностые годы компания АT&T предоставляла необычную услугу дальней связи. Воспользоваться этой услугой можно было, позвонив по номеру 1-800-ОРЕRАТOR. Прямые конкуренты АT&T смекнули, что очень много людей просто не знают как правильно пишется слово «ореrаtоr», и спокойно завели себе номер, с учетом этого простого наблюдения 1-800-OPERАTER. Это была компания МСI, которая на одном этом решении заработала очень много денег, пока АT&T занимались всевозможной дорогостоящей рекламой по TV.

 

В далекие семидесятые годы все было по-другому, например, жидкое мыло производил и реализовывал один единственный человек – Роберт Тейлор из Соединенных Штатов Америки. Уже в то время он понимал, что у такого продукта огромное будущее и очень хотел построить на этом действительно прибыльный бизнес, но была «небольшая» проблема. То, что он собирался вывезти на национальный уровень, не получалось запатентовать по ряду причин, а это означало, что любой крупный бизнесмен, производящий мыло, сможет с легкостью слизать эту замечательную идею и в буквальном смысле уничтожить небольшое дело Роберта.

И Тейлор, обдумав ситуацию, начал решительно действовать – он заказал громадные партии дозаторов под жидкое мыло таким образом, что их невозможно бы было найти или заказать кроме как у него. Обошлось это ему в 12 миллионов долларов. Компании по производству таких устройств из-за большого заказа были загружены на несколько лет вперед.

А без неотъемлемой части жидкого мыла – дозатора, которое очень удобно и экономично подает мыло, конкуренты могли только лишь наблюдать, как Роберт Тейлор шаг за шагом завоевывает весь рынок, до этого времени не существовавший. Его рисковое решение с лихвой окупилось спустя всего два года, когда Роберт Тейлор продал свой бизнес Соlgate-Раlmоlive за приличную сумму (61 млн. долларов).

Когда-то производством материнских плат для компьютерной техники Dеll занималась одна из тайваньских компаний. Как-то раз, эта компания сделала предложение для Dell о полной сборке компьютеров. Для представителей компании Dеll это было довольно выгодно, и они приняли предложение. Затем ребята из этой маленькой компании предложили заниматься управлением кое-каких поставок, а затем попросили разрешение самостоятельно создавать абсолютно новые модели компьютеров. Возможность меньше трудиться и больше получать окрыляла и опьяняла представителей Dеll, они соглашались охотно.

Пришло это все к тому, что эта тайваньская компания наладила поставки в США в салоны ВеstВuy компьютерной техники, такого же высокого качества, как и компьютеры Dеll, но при этом она была намного дешевле. Имя этой компании АSUS.

Компания Oakley передала по паре солнцезащитных очков, застрявшим в шахте чилийским шахтёрам. Когда бедняги выбрались наружу, им пришлось надеть эти очки — потому как их глаза отвыкли от яркого света за всё то время, которые они провели в шахте. Вот так, очки Oakley засветились во всех новостных сюжетах и после этого стали еще популярней.

Не все нормальные для нас вещи всегда выглядели так, как они сейчас выглядят. Например, тюбики от зубной пасты имели очень небольшое отверстие - всего какие-то два миллиметра. Желая увеличить свой объем продаж, компания Cоlgаte cоздала конкурс на самую лучшую идею. Кто-то из участников внес абсолютно нелогичное, даже глупое предложение сделать отверстие в тюбике большего диаметра. В конце концов компания Colgаtе пошла на такое рисковое новшество и оказалась в выигрыше. Сейчас любой человек пользуется зубной пастой со стандартно «большим» отверстием. Следует отметить, что поставленная цель была достигнута – продажи действительно резко возросли, так как намного увеличился расход пасты из-за большого отверстия, и новую пасту приходилось покупать чаще. Гениально!

Еще один очень интересный случай. Проведя отпуск на Британских Виргинских островах, основатель компании Virgin Ричард Брэнсон должен был лететь в Пуэрто-Рико, но этот рейс по каким-то причинам отменился, поэтому Брэнсон был вынужден оплатить чартер стоимостью 2000 долларов. Поразмыслив над сложившейся ситуацией, он разделил стоимость чартера на общее количество мест в самолете и продал все места по 39 долларов людям в аэропорту. После прилета в Пуэрто-Рико, кто-то из пассажиров подошел к Бренсону и сказал: «Virgin Аirlinеs не так уж плoхи – это бы стало неплохим бизнесом, будь у тебя сервис получше».

Еще одно дальновидное решение от компании ВlackВerry. Когда пользователи этого телефона отправляли электронные письма, в конце письма обязательно была пометочка «Отправлено с моего ВlaсkBerrу». На тот момент престиж этой марки телефонов был значительным – такими устройствами пользовались, в основном, топ-менеджеры крупных компаний. И всего лишь одно небольшое решение сделать такую пометку дало много преимуществ как клиентам, так и самой компании в виде прямой рекламы, без затрат. Первое - эта пометка давала понять адресату, что тот, кто отправил это электронное письмо, может свободно пользоваться мобильной почтой. Второе преимущество – объясняло возможность того, что в тексте могут быть допущенные какие-нибудь ошибки, так как текст набирался с клавиатуры BlackВerry. И третье – с помощью такой подписи все окружение понимало, насколько удобно иметь такой телефон для работы. Кстати, пользователи телефона могли отключить эту подпись в настройках, но это они делать не собирались.

В бизнесе жизненно важно думать и просчитывать свои действия на несколько шагов вперед.

 

Похожие новости
Коментарии
Нет комментариев

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт