8 473 233-10-01
г.Воронеж, Транспортная 83А

Турникеты. Проход только санкционированный

Многие люди за ….цать в советское время видели турникеты только в метро (да и то, далеко не во всех городах оно есть) и в мультфильме «Ну, погоди!», где турникет хватает волка за хвост. Неудивительно, что когда такой агрегат стал появляться в зданиях всё чаще, люди первое время с опаской относились к нему. В настоящее же время турникетами оборудованы практически все учреждения, начиная от детских садов и школ до домов правительства. Не говоря уже об аэропортах и вокзалах. И такая система уже никого не удивляет. Более того, большинство согласно с тем, что это повышает уровень безопасности. А ведь турникет – не что иное, как часть системы контроля управления доступом.

Турникет может быть как самостоятельным агрегатом, так и быть интегрированным в общую СКУД учреждения.  Собственно, управление турникетом может быть и ручное, которым распоряжается охранник. Но чаще он управляется с центрального компьютера.

Что представляет собой турникет, наверное, знает большинство людей. Однако и турникет не так прост, как кажется, и видов его есть великое множество.

Он может быть тумбовым, в виде калитки, так называемый «трипод», роторный, «метропроход» (скоростной турникет). Куда установить каждый из них – решает покупатель, так как у каждого вида есть свои особенности.

Плюсы и минусы – на что обращать внимание.

Например, трипод – самый распространённый и наверняка знакомый всем турникет, который представляет собой столб и три вращающиеся на нём планки. Именно такие, не очень большие по размерам, недорогие, быстрые в установке и простые в обслуживании турникеты чаще всего сейчас оборудуют в школах, офисах и в тех местах, где поток посетителей не самый большой. Иногда, где проём, который нужно преградить, не очень широк, трипод может крепиться и к стене, занимая ещё меньше места. Триподы могут работать в нескольких режимах – пропуская по одному человеку (то есть, блокируясь после каждого прохода) либо группу людей (блокировка не срабатывает до десяти проходов). Этим триподы и хороши. Однако если проём широк (куда нужно устанавливать несколько турникетов в ряд), либо поток людей велик – триподы будут тормозить этот поток, что может создавать очередь и вызывать недовольство.

Турникет-калитка – тоже достаточно распространённое и недорогое устройство, лёгкое в установке и занимающее немного места. Кроме того, оно вполне эстетично смотрится (кому это важно), есть большой выбор внешнего дизайна. И выглядит именно как калитка, только высотой около метра. Но именно небольшая высота делает его не очень надёжной заградительной конструкцией, так как калитку высотой чуть выше колена можно перепрыгнуть. Однако в «присутственных» местах турникетная калитка вполне оправдает себя. Кроме того, калитка может пропускать и группу людей, так как ее можно установить в режим «открыто», а если проём достаточно широкий, то существуют двухстворчатые калитки. Ещё же она удобна тем, что в «открытом» режиме она поможет предотвратить панику в случае спешного покидания людьми здания. Удобно также и то, что такой турникет можно оборудовать дополнительно фотоэлементами, то есть она может распахиваться только при приближении человека к ней. В этом случае, конечно, она не играет роль реального ограничителя доступа, скорее, эффект психологический, и его обычно используют в больших гипермаркетах. По типу «сюда можно», «сюда нельзя».

В местах, где поток людей очень большой, а ограничить проход необходимо (на память, конечно, сразу приходит метрополитен), разумнее всего устанавливать скоростные турникеты, которые даже имеют второе название «метропроходы». В этом случае он не открывается при проходе, как обычный турникет, а, наоборот, закрывается, если не поднести специальную карточку. То есть он «нормально открыт», а не «нормально закрыт», как все остальные турникеты. Именно поэтому срок его эксплуатации намного больше, чем у всех остальных. Ну и стоимость, а также сложность установки, соответственно, вырастает. Хотя и надёжность его намного выше, так как он прочен, а высота его может быть гораздо больше той, которую может преодолеть бегущий человек.

Ну и, наконец, роторный турникет.  Его еще называют «вертушкой». Он может быть полупрофильным и полнопрофильным. Различается высотой – от метра до двух с половиной метров соответственно. Первый можно перепрыгнуть, со вторым будет посложнее, поэтому и надежность его выше. Собственно, общая надёжность роторных турникетов достаточно высокая. Это плюс. Но вот тем, что через такой турникет кроме человека вряд ли кто-то или что-то протиснется – это минус, так как в такой проход уже не пронесёшь ничего крупногабаритного, что иногда бывает необходимо.

Остается добавить, что при выборе турникета мало смотреть на его стоимость и надежность. Нужно еще учитывать возможность беспрепятственного прохода для быстрого выхода. В этом отношении, безусловно, выигрывают турникет-калитка и скоростной турникет, которые могут находиться в режиме «полностью открыто». Установка других турникетов предполагает наличие обязательного запасного выхода. Всё остальное – по желанию владельца.

 

Похожие новости